Корпус Ротора ТКР-14Н9А21 / 6ЧН 18/22 / Хабаровец
Модель: ТКР 14Н9-А21
Каталожный номер: А21
Техника: Дизель-генераторы, тепловозы, морской (речной) транспорт, буровые установки.
Двигатель: 6ЧН 18/22 "Хабаровец" (Дальдизель)
Венец сопловый ТКР-14 н.9А 2 Б-509297-04
Втулка ТКР-14 номинал/рем.разм С-508930.
Венец сопловый ТКР-14 с26.
Планка стопорная ТКР-14 741093
Гайка ротора ТКР-14 718500.
Кольцо уплотнительное ТКР -14 С – 509199.
Корпус подшипников ТКР-14 Б-718020.
Ротор ТКР ― 14 н 718496-06.
Ротор ТКР ― 14 С 741117.
Шайба специальная ТКР-14 718501.
Турбокомпрессор выпускается в нескольких модификациях, различающихся по номинальным значениям основных параметров и конструкциями корпусов компрессора и турбины, приспособленных для установки на дизелях различных типов. Каждая из модификаций может поставляться в различных вариантах сборки по взаимному расположению корпусов компрессора и турбины, в любом из 12 возможных положений для удобства компоновки турбокомпрессора на дизеле.
Турбокомпрессор состоит из четырех основных частей: корпуса турбины, корпуса компрессора, корпуса подшипников и ротора. Корпус турбины неохлаждаемый, отлит из жаропрочного чугуна, имеет два профилированных канала для подвода газов. В корпусе крепится сопловой аппарат, изготовленный из жаропрочной стали.
Корпус компрессора улиточного типа отлит из алюминиевого сплава.
Внутренняя полость корпуса образует один профилированный канал подвода сжатого воздуха к всасывающему коллектору дизеля. В расточке корпуса устанавливается профилированная вставка, образующая со стенкой корпуса подшипников безлопаточный диффузор. В некоторых модификациях за рабочим колесом устанавливается лопаточный диффузор.
Оба корпуса турбины и компрессора крепятся шпильками к корпусу подшипников, также отлитому из алюминиевого сплава и являющемуся остовом, на котором смонтированы все детали и узлы турбокомпрессора. Корпус подшипников имеет водяную и воздушно-масляную полости. Водяное охлаждение осуществляется со стороны турбины, воздушно-масляная полость предназначена для охлаждения, сбора и слива масла в картер дизеля.
Ротор турбокомпрессора с консольным расположением рабочих колес вращается в бронзовом подшипнике качающегося типа, находящемся в расточке корпуса подшипников. Колесо турбины отлито из жаропрочной стали и приварено к валу трением. Колесо компрессора изготовлено из алюминиевого сплава центробежным литьем в кокиль, соединено с валом посредством шлицов и затянуто гайкой.